Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /membri/massimotessitori/sovietwarplanes/board/Sources/Load.php(225) : runtime-created function on line 3
B-25G Mitchell post-war
Sovietwarplanes
November 12, 2024, 11:17:36 AM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
News: This forum replaces the old sovietwarplanes.com whose domain has expired in January 2017. It has been updated with the posts of the year 2016.
The new location of the site 'Sovietwarplanes pages' is at http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: 1 [2] 3
  Print  
Author Topic: B-25G Mitchell post-war  (Read 37042 times)
learstang
Hero Member
*****
Posts: 1863



« Reply #15 on: May 14, 2013, 10:25:09 PM »

Thank you, Konstantin!  Too bad that's a transport, though.  I guess they didn't use them in combat?
All six mentioned B-25Gs were used in combat, AFAIK conversions for transport duties were performed post war.

Thank you, Piotr!  Now if I only had a paint scheme for them.

Regards,

Jason
Logged

"I'll sleep when I'm dead."

- Warren William Zevon
Piotr Mikolajski
Newbie
*
Posts: 29


« Reply #16 on: May 15, 2013, 01:13:24 PM »

I'm afraid we can guess only - OD + NG + stars in variants painted in 1943 and later.
Logged
KL
Hero Member
*****
Posts: 1678


« Reply #17 on: May 15, 2013, 05:42:57 PM »

Too bad that's a transport, though.  I guess they didn't use them in combat?

Some info on B-25G service in VVS can be faund in Aviakollektsiya2-2003:



Осенью 1943 года по АЛСИБу из США прибыли несколько самолетов типа B-25G. Это были тяжелые штурмовики, в носовой части которых стояла 75-мм пушка. Поскольку все ?Митчеллы? тогда концентрировались в АДД, то и эти машины передали туда же. Два первых B-25G попали в 15-й гвардейский полк. Первым на самолете этого типа поднялся в воздух подполковник В.А.Гордиловский. Войсковые испытания проводил экипаж А.В.Дудакова. Он сделал три дневных вылета на полигон, а затем провел ночные стрельбы (цель обозначалась кострами). Оказалось, что в темноте пушечный выстрел ослепляет летчика.
Один из двух самолетов (с тем же экипажем Дудакова) применялся на фронте. В первом же боевом вылете, 9 октября, им были уничтожены два железнодорожных эшелона на перегоне Мозырь-Гомель. Стреляли из пушки, неподвижных носовых пулеметов и развернутой вперед башни. Всего Дудаков сделал три боевых полета на B-25G, включая штурмовку аэродрома.
Однако по результатам испытаний B-25G сочли для АДД непригодным. Решили, что отсутствие носовой штурманской кабины неудобно, перезарядка пушки слишком длительна и опасна (на испытаниях ранило затвором заместителя главного инженера корпуса), сдвиг центровки самолета вперед ухудшил управляемость.
Поступившие самолеты передали авиации флота. Все они попали в разведывательные полки. Два штурмовика из 15-го гвардейского полка перешли в 118-й разведывательный полк ВВС Северного флота. Из крупнокалиберной пушки в боевой обстановке, похоже, морские летчики стреляли всего один раз: экипаж майора Наконечного из 118-го полка 25 апреля 1945 года атаковал немецкую подводную лодку, сделав несколько выстрелов из пушки и сбросив глубинные бомбы. Субмарина по советским данным считается поврежденной, экипаж получил ордена и медали.
Еще два B-25G позже вошли в состав 15-го разведывательного полка на Балтике. Их первые боевые выле- ты зафиксированы в ноябре 1944 года.
...
Несколько ?Митчеллов? в послевоенный период переделали в штабные, транспортные и пассажирские. Это имело место и в военной авиации, и в других ведомствах. Так, такие машины имелись в 65-м полку ВВС ВМФ. Среди них были два разоруженных B-25G и салонный ?лимузин? на базе B-25J. В 1947 году один B-25G переделали в Ленинграде в спецсамолет для командующего ВВС ВМФ.
...
В 1947-1948 годах дна B-25G участвовали в программе отработки планирующей торпеды ?Щука? в Евпатории. Один самолет возил макет торпеды, а на втором опробовали систему наведения; в емком фюзеляже разместили инженера-оператора с аппаратурой.
Logged
learstang
Hero Member
*****
Posts: 1863



« Reply #18 on: May 15, 2013, 06:05:37 PM »

Thank you for the information, Konstantin!  It looks like it did see a little bit of combat.

Regards,

Jason
Logged

"I'll sleep when I'm dead."

- Warren William Zevon
Massimo Tessitori
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 6530


« Reply #19 on: May 15, 2013, 07:57:04 PM »

I've this one, if needed. But there are very few photos of Soviet ones and a page of profiles, the books of Geust are by far better on this point.
Regards
Massimo
Logged
Piotr Mikolajski
Newbie
*
Posts: 29


« Reply #20 on: May 15, 2013, 11:36:24 PM »

Massimo, are any photos of B-25Gs in Geust book? Maybe just profile? I'm going to build this kit and started conversion to transport variant but with better photo or profile I could revert changes and build combat ready one.
Logged
KL
Hero Member
*****
Posts: 1678


« Reply #21 on: May 16, 2013, 02:14:44 AM »

Massimo, are any photos of B-25Gs in Geust book? Maybe just profile?

No photos, no profiles.  B-25G is not even mentioned in Geust's book.
Logged
Piotr Mikolajski
Newbie
*
Posts: 29


« Reply #22 on: May 16, 2013, 02:38:01 AM »

So no hope because I have all Russian books about Mitchell I'm aware of. On the other hand I can build everything Wink
Logged
Massimo Tessitori
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 6530


« Reply #23 on: May 16, 2013, 07:03:17 AM »

No photos, the only one that let me in doubt is this one, but there are not straight barrels under the covers so probably it's not the case.

Regards
Massimo
Logged
barneybolac
Sr. Member
****
Posts: 374


« Reply #24 on: May 16, 2013, 08:47:59 AM »

No photos, the only one that let me in doubt is this one, but there are not straight barrels under the covers so probably it's not the case.

Regards
Massimo


That is a G model radio loop antenna on top where the H model had it mounted below the fusalage & I can tell by the shape of the nose of the aircraft that it is or was a cannon armed plane. Also the tarp has two sleeves for the two 50 cals that would have been mounted in the nose. My guess this is one of them that has been turned into a transport at this stage.

Great photo any way even if the plane is hidden.
Logged
Piotr Mikolajski
Newbie
*
Posts: 29


« Reply #25 on: May 16, 2013, 05:06:15 PM »

Excellent find indeed. But I guess this photo shows armed B-25G and was made during war. There are no reasons to put temporary winter camouflage during peace time. And we know that armed B-25Gs were still used in combat until the VJ-day.

My guess: one of B-25Gs used by Baltic Fleet or Northern Fleet in late 1944/early 1945.
Logged
Massimo Tessitori
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 6530


« Reply #26 on: May 16, 2013, 05:40:23 PM »

Hi,
I'm happy that the photo is interesting. It seems that the  barrels on the nose have been removed. Was the G suitable as a bomber? Could them have not appreciated the gun armament and converted it as a transport plane during the war?
Regards
Massimo
Logged
Piotr Mikolajski
Newbie
*
Posts: 29


« Reply #27 on: May 16, 2013, 06:32:05 PM »

Was the G suitable as a bomber?
Prototype had option for 3000 pound of bombs but I'm not sure what was configuration of serial built aircraft.

Could them have not appreciated the gun armament and converted it as a transport plane during the war?
Almost certainly not those from Naval Abiation. Soviet Union received about 10 aircraft (Kotelnikov: "Около десятка машин поступило в Советский Союз".) and naval aviation received 8 of them, in late 1944. From Kotelnikov's article and book that both Baltic and Northern Fleet used them in combat in 1945. But it seems there were two aircraft remaining and I'll quote Kotelnikov later.

Here is what Kotelnikov wrties about B-25Gs in Soviet Union:
     Осенью 1943 г. по АЛСИБу из США прибыло несколько самолетов типа B-25G. Поскольку все ?Митчеллы? тогда концентрировались в АДД, то и эти машины передали туда же. Два первых B-25G попали в 15-й гвардейский полк. Первым на самолете этого типа поднялся в воздух подполковник В.А. Гордиловский. Войсковые испытания проводил экипаж А.В. Дудакова. Он сделал три дневных вылета на полигон, а затем провел ночные стрельбы (цель обозначалась кострами). Оказалось, что в темноте пушечный выстрел ослепляет летчика.

      Один из двух самолетов (с тем же экипажем Дудакова) применялся на фронте. В первом же боевом вылете 9 октября им были уничтожены два железнодорожных эшелона на перегоне Мозырь ? Гомель. Стреляли из пушки, неподвижных носовых пулеметов и развернутой вперед башни. Всего Дудаков сделал три боевых полета на B-25G, включая штурмовку аэродрома.

      Однако по результатам испытаний B-25G сочли для АДД непригодным. Решили, что отсутствие носовой штурманской кабины неудобно, перезарядка пушки слишком длительна и опасна (на испытаниях ранило затвором заместителя главного инженера корпуса), сдвиг центровки самолета вперед ухудшил управляемость.

      Поступившие самолеты передали авиации флота. Все они попали в разведывательные полки. Два штурмовика из 15-го гвардейского полка перешли в 118-й разведывательный полк ВВС Северного флота. Из крупнокалиберной пушки в боевой обстановке, похоже, морские летчики стреляли всего один раз: экипаж майора Наконечного из 118-го полка 25 апреля 1945 г. атаковал немецкую подводную лодку, сделав несколько выстрелов из пушки и сбросив глубинные бомбы. На поверхности появились обломки и масляное пятно. Субмарина, по советским данным, считается поврежденной, экипаж получил ордена и медали. Немцы потерю лодки не признают.

      Еще два B-25G позже вошли в состав 15-го разведывательного полка на Балтике. Их первые боевые вылеты относятся к ноябрю 1944 г.

      На Тихом океане В-25 появились в конце 1944 г. Один самолет числился за 14-м смешанным авиаотрядом, базировавшимся на аэродроме Вторая речка, другой ? за управлением 2-й минно-торпедной дивизии. Машина из 14-го отряда затем перешла в 50-й разведывательный полк, на ней летал командир полка майор И.В. Сидин. Всего военно-морской флот официально получил восемь В-25.


Short information about interned B-25s:
     На Курилах использовались и несколько самолетов, полученных неофициальным путем. Они были интернированы в 1943?1945 гг. Первые четыре из них сели на аэродроме Елизово под Петропавловском после налета американской авиации на о. Парамушир 11 сентября 1943 г. Эти машины принадлежали 77-й бомбардировочной эскадрилье ВВС армии США. Еще один бомбардировщик добавился, через год, 17 сентября 1944 г. Всего на Камчатке приземлились 12 В-25. Последний из них, B-25J Р. Уолбринка, сильно поврежденный японскими зенитчиками, сел на ?брюхо? 10 июня 1945 г. Несколько самолетов удалось отремонтировать и поставить в строй 128-й смешанной дивизии. На 27 августа в ней насчитывалось пять В-25, из них четыре в 903-м бомбардировочном полку. Все они были разных модификаций ? С, D, G, и J. Их использовали как учебные, для подготовки экипажей к переходу на американские бомбардировщики А-20, а также для различных вспомогательных целей.

And final note about transport conversion and post-war use:
     В начале 1945 г. ?Митчеллы? решили передать в 3-ю дивизию связи, базировавшуюся на подмосковном аэродроме Мячково. Ее основной задачей была перевозка курьеров и документации к фронту и обратно. В феврале инженеры дивизии разработали проект переделки В-25 в связной самолет. В марте в Мячково прибыли две машины, причем обе ? модификации G. В том же месяце первая из них подверглась доработке. Позднее она прошла испытания в НИИ ГВФ; летал на ней Б. Остапчук. С апреля началась их постоянная эксплуатация. В июне к двум имевшимся ранее самолетам добавился третий. (...) Самолеты из 3-й дивизии связи перешли к Якутскому управлению ГВФ и летали там до ноября 1948 г. (...)

      Аналогичные переделки выполнялись как в гражданской, так и в военной авиации. Подобные машины имелись в 65-м полку ВВС ВМФ. Среди них были два разоруженных B-25G и салонный ?лимузин? на базе B-25J. В 1947 г. один B-25G переоборудовали в Ленинграде в специальный штабной самолет для командующего ВВС ВМФ.

      Часть машин приспособили для различных экспериментов. Один бомбардировщик переделали в летающий стенд для испытания реактивных двигателей. Третий двигатель у него стоял на пилоне над фюзеляжем. В частности, на этой машине испытывали ТРД РД-10Ф. В 1947?1948 гг. на B-25J (без вооружения) опробовались отечественные взлетные ускорители ?93-I? (пороховые) и СУ-1500 (с ЖРД). В 1948 г. в ЛИИ испытывали отделяемую кабину экспериментального ракетного самолета ?346?, В 1947?1948 гг. два B-25G участвовали в программе отработки планирующей торпеды ?Щука? в Евпатории. Один самолет возил макет торпеды, а на втором опробовали систему наведения; в емком фюзеляже разместили инженера-оператора с аппаратурой. В ОКБ-115 в 1949 г. разработали систему ?Бурлак?. С ее помощью предполагалось увеличить радиус действия реактивных истребителей, который поначалу был очень небольшим. Бомбардировщик стыковался с истребителем в воздухе и далее тянул его на буксире. Сперва экспериментировали с Ту-2 и Як-23, а затем приспособили В-25 и Як-25 (первую машину под этим обозначением, с одним двигателем). Бомбардировщик лебедкой БЛК-1 выпускал на тросе воронку. Истребитель нес в носовой части ?гарпун? с шарниром, которым должен был попасть в воронку.

      Испытания ?Бурлака? проводились в ЛИИ в июне 1949 ? марте 1950 г. На Як-25 летал С.Н. Анохин, на В-25 ? пилот Торощенко. Удачно провели семь сцепок. Испытания продолжили в июле. Теперь В-25 пилотировал В.Ф. Хапов. На втором этапе выполняли ночные сцепки, для чего на бомбардировщик поставили сигнальную красную фару, а на воронке закрепили светоотражатели. Истребитель подсвечивал себе посадочной фарой, которую специально развернули немного вверх. ?Митчелл? тащил истребитель на скорости 320?330 км/ч и мог позволить себе только плавные эволюции. Работы по системе ?Бурлак? велись до 1956 г., но в качестве буксировщика уже использовали Ту-4, а тянули МиГ-15.


Most of information from this article was posted in this thread earlier.
Logged
KL
Hero Member
*****
Posts: 1678


« Reply #28 on: May 16, 2013, 06:34:25 PM »

From 2008 Model Aircraft Monthly





Logged
Piotr Mikolajski
Newbie
*
Posts: 29


« Reply #29 on: May 16, 2013, 07:20:18 PM »

Two photos of the same aircraft. Excellent find indeed. Can you tell which issue exactly it was?
Logged
Pages: 1 [2] 3
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!